Что такое запросный индекс?
Поговорим о «запросном индексе» — штуковина, о которой мало кто слышал, но, по утверждению уважаемых оптимизаторов — Яндекс его учитывает при ранжировании.
Что такое «запросный индекс сайта»? — совокупность ключевых слов, которые пользователи запрашивают в поисковую систему и потом попадают к нам на сайт.
Т.е. по сути это семантика, выражаясь более простым языком – это своего рода сем. ядро, только сформированное не человеком, а поисковой системой.
Чем полнее будет ядро на сайте, те выше будет запросный индекс и выше ранжирование сайта. Поисковые системы показывают пользователям те объявления в выдаче, которые максимально отвечают на запросы и закрывают интент пользователя.
Соответственно, если ваш ресурс охватывает максимально возможное «ядрище» в нише – тем выше будет ранжироваться, конечно если по остальным факторам у вас все в норме.
Пример:
Высокочастотный запрос «игрушки в спб», для SEO-батьки он является основным, но, чтобы продвинуться по нему, надо получить переходы по другим запросам, содержащим в себе основную фразу, однако, более низкочастотных как «детские игрушки в спб», «купить детские игрушки в спб».
Таким образом, воздействуя на группу низкочастотных запросов, улучшается этот фактор, что в целом влияет и на продвижение основного запроса «игрушки в спб».
Улучшение запросного индекса
Принципы работы над улучшением запросного индекса в том, что, продвигая сайт по большому пулу НЧ-запросов, вы одновременно стимулируете повышение позиций по ВЧ и запросам.
Ничего вроде нового, просто новое название и привязка к факторам ранжирования.
Советы
- Анализируйте и оптимизируйте запросный индекс для документов (Яндекс.Вебмастер —> Поисковые запросы)
- Мониторьте запросы, по которым были переходы на сайт, следите за релевантонстью документа.
- Чекайте релевантность ключей, по которым были показы, но не было переходов – это надо исправить.
Пример из жизни блога:
Из за некорректного заголовка Яндекс определил статью к этому запросу «Сайт закладок», интент понятен, надо править заголовки и ключи чтоб не валился отказной трафик.
Вывод
Если в ядре много НЧ-запросов с включением ВЧ-запроса — тогда шансы продвинуть ВЧ-запросы умножается.
В одной из статей я переводил руководство по оптимизации сайтов под Google, статья старая, в ней описан этот метод, актуальный до сих пор и будет актуальным еще долго.