Так вот, иногда очень полезно перечитать казалось бы очевидные вещи свежим взглядом.
Для себя заострила внимание на том, как они оценивают страницы в выдаче по ключам со словом «отзывы».
Все это к вопросу о том, почему некоторые страницы, оптимизированные под отзывы, плохо ранжируются.
Цитирую
Общая информация
Когда пользователь ищет отзывы, он хочет узнать частные мнения других пользователей о продукте/услуге. Этим отзыв отличается от обзора, который написан профессионалом.
Основные критерии качества ответа таковы:
- Количество (разнообразие мнений) и полнота отзывов;
- Возможность оставить новый отзыв и/или уточнить информацию о продукте/услуге;
- Структурированность и аргументированность;
- Интерфейс оценки (наличие рейтинга, детализации оценки т.п.);
- Наличие дополнительной информации о продукте/товаре/услуге (где купить, стоимость и т.п.);
Типы отзывов
Чаще всего мы имеем дело с отзывами о:
- товаре (автомобиль, лекарство, холодильник, плеер);
- услуге (туристическая поездка, ремонт, здравоохранение);
- компании (работа в компании, общая характеристика школы, детский сад, банк, фитнесс-центр);
- культурном событии (фильм, спектакль, концерт) – в этом случае синонимом отзыва будет рецензия.
Каждый тип характеризуется своими критериями, например, оценку отеля можно разделить на: питание/сервис/обустроенность территории и т.п. при оценке автомобиля можно оценивать внешний вид, управляемость, динамику, безопасность, но для оценки банка или фильма такие критерии не подойдут, их, скорее всего, просто оценят по пятибалльной шкале. Т.о. отзыв о фильме может и не быть аргументированным, но при оценке автомобиля/отеля аргументация и детализация нужны и полезны.
Если по запросу можно показать целую группу товаров/услуг (например, [телефоны nokia отзывы], [анталия отдых отзывы]), то наиболее релевантным ответом, скорей всего, будет список всех возможных значений (список моделей Нокии или список отелей Анталии со ссылками на непустые отзывы). То есть, возможна ситуация, когда основная страница сама не содержит отзывов, а является навигационной.
Правила оценки
Полезный ставится, когда на странице:
- Много пользовательских отзывов, можно добавить свой отзыв. В случае, когда по запросу можно показать целую группу товаров, например, «телефоны nokia отзывы» — то есть список всех моделей телефонов Нокии со ссылками на непустые отзывы.
- Есть шкала оценки или система голосования, данные понятно структурированы. Полезные отзывы аргументированы. Интерфейс добавления отзыва на лучших сайтах может побуждать пользователя оставить максимально подробный аргументированный отзыв (например, содержать несколько полей: о достоинствах, недостатках, сроке владения товаром и тому подобное) .
- Есть дополнительная информация о товаре/услуге — описание/ссылки на характеристики, магазины, примерная стоимость и прочее.
- Сайт популярен, узнаваем и основная тематика сайта – отзывы/обзоры/новости.
Релевантный+ ставится, когда на странице:
- Много пользовательских отзывов (>=3 развернутых отзывов), либо есть развернутый отзыв и ссылки на другие отзывы.
- Есть возможность комментировать/добавить свой отзыв.
- Это форум, раздел форума или содержательный тред с множеством пользовательских отзывов.
При этом дополнительной информации о товаре/услуге, интерфейса голосования и т.п. может и не быть. Т.е. интерфейс и структура сайта не позволяют поставить документу оценку Полезный.
Релевантный- ставится, когда на странице:
- Есть 1-2 развернутых отзыва, либо несколько коротких отзывов (по одному предложению).
- Есть отзывы, но нет возможности комментировать/добавить свой отзыв (т.е. эти отзывы скопированы откуда-либо или присланы администратору сайта на имейл — т.е. прошли некую цензуру и отбор, и мы уже не можем им полностью доверять. К сайтам, на которых оставлять отзывы могут только зарегистрированные, это не относится).
- Отзывы «мусорные», неадекватные. Страница не модерируется.Предмет отзывов не совсем тот. Например, запрос [лучшая пицца в москве отзывы], на странице 10 отзывов, но только об одной пиццерии (суженный класс запроса).
- Нет отзывов, но перед нами каталожная карточка с несколькими вкладками, отзывы находятся на соседней вкладке, куда можно перейти по клику. Это исключение из правила о кликах относится только к отзывам, только к каталожным карточкам и похожим схемам размещения информации. Рандомная страница со ссылкой на отзывы — Нерел по общим правилам.
- Отзывы явно проплаченные или сочинённые сотрудниками компании. В таких случаях на странице обычно нет формы добавления отзываОтзывы об услугах или о фирме старше двух лет.
Нерелевантный ставится, когда отзывов нет, даже если есть форма их добавления.
Общие особенности оценки
Если переход по вкладкам на карточке товара осуществляется без изменения урла (то есть другую, лучшую страницу с отзывами добавить нельзя), то оцениваем имеющиеся отзывы, не обращая внимания на необходимость перехода.
Если часть отзывов содержится на основной каталожной странице, а за остальными нужно идти на специализированную, то оценку ставим фактическому содержанию страницы.
Отзывы об услугах (кафе, отелях и тому подобном) могут устареть. Например, звёздность отеля меняется с годами, а менеджер ресторана может отреагировать на сигнал и уволить хамящую официантку. Однако период устаревания таких отзывов мы считаем равным двум годам, то есть по шкале актуальности в любом случае нужно ставить Никогда. Если на странице все отзывы старше старше двух лет, то её оценка понижается до Релевантный.
Добрый день! Может подскажете где найти свежую инструкцию для асессоров Яндекса? Или на почту можете прислать 😀
Проще вам погуглить ее 🙂