PowerPage vs Обычные страницы
Идея поверпейджа вообще не новая и на разных этапах их использовали и в Яндексе (в эру классических статейников под РСЯ, особенно в строительной тематике) и в Гугле.
Разница лишь в том, что у вебмастеров и агентств сейчас стало больше денег, доходы с сайтов растут и появилась возможность делать супер-лонгриды по большему количеству запросов.
Как выглядит PowerPage? — у Backlinko есть хороший пример. Причем если зайдете в англоязычную выдачу по запросу Keyword Research то обнаружите, что такие статьи уже написаны у всех конкурентов — Ахрефс, Моз и т.д.
Это ключевой момент и его важно усвоить: вы не зайдете в ТОП со своей короткой статьей (пусть даже хорошей), если конкуренты написали по теме крутые поверпейджи.
Почему поверпейджи работают?
- Потому что они отвечают главному требованию ПС — релевантность контента к запросу. Хороший поверпейдж будет настолько плотно насыщен тематическими словами, что не оставляет по этому параметру шансов обычным статьям на 1-2 тысячи слов.
- Потому что в структуру поверпейджа можно вместить десятки подзаголовков, а в эти подзаголовки — внедрить ключи. На выходе получим привлечение суперНЧ трафика в больших количествах, чем бы по обычным статьям.
Как определить, в каких случаях надо делать лонгрид, а не обычную статью?
- Если в выдаче уже все сделали себе поверпейджи
- Если это крупный общий инфо запрос, предполагающий разветвление на много мелких тем
- При этом запрос должен быть достаточно частотным, чтобы окупить вложения (300-500$ на одну статью)
Но ведь подзаголовки поверпейджа будут канибализировать мои остальные статьи?
Это один из самых частых вопросов про поверпейджи, особенно, когда мы рекомендуем внедрить запрос в подзаголовок и при этом написать по нему отдельную небольшую статью.
Идея здесь состоит в том, что внутренние материалы по этому запросу не конкурируют, а дополняют друг-друга.
Потому что они:
- перелинкованы между собой
- в поверпейдже тему нужно осветить кратко и дать линк на полную версию статьи в формате «читайте подробнее»
- а в самой статье дать линк на поверпейдж в формате «также эту тему рассмотрели в большой обзорной статье про всю тематику»
Как выглядит ТЗ копирайтеру под PowerPage:
У нас оно выглядит вот так — пример под блогинг. В данном случае все основные ключи внедрялись в H4, потому что H2-H3 сделаны хабами и залинкованы иначе.
Но чаще всего мы внедряем ключи и в H2-H3, потому что это одно из лучших мест в статье.
Средний объем поверпейджа у нас: от 5к до 20к слов.
Среднее количество подзаголовков (H2, H3, H4) — от 30 до 120. Крайне редко делаем H5, в основном обходимся H2-H3, целенаправленно строим структуру именно так.
Сколько стоит ТЗ под поверпейдж у нас? — 100$ за одну страницу.
Чаще всего в рамках сайта делается не более 5-10 таких лонгридов, потому что на большее количество не хватает мощных запросов.
Если у вас остались вопросы по поверпейджам или ТЗ для них — пишите в личку, помогу и расскажу.
есть разница в семантике для сайта или для канала в ютуб?
Есть, интенты могут быть разные.