Итак, ты решил войти в какую-то нишу, сделать сайт/сайты, получать трафик и зарабатывать. Давай я попробую тебе подсказать, на что прежде всего обратить внимание.
Я даже допускаю, что ты уже знаешь, как монетизировать трафик с сайта. Ведь ты это уже продумал. Например, Рунет, Яндекс, продажа всяких интересных прибамбасов для строительства, есть поставщик и ты понимаешь свою маржу.
1. Посмотри на реальный топ-10. Сколько там контекстной рекламы и сервисов Яндекса. Сколько карт, виджетов, колдунщиков и прочего. По твоим запросам, вот если по всем твоим запросам там явный перебор — в нишу входить не стоит.
Явный перебор — это когда 5 спецразмещений сверху, а среди сервисов три гиперагрегатора и вообще нет обычных сайтов, которые ты бы сам мог соорудить.
Будь внимательнее, проведи месяц за оценкой по большому количеству твоих запросов — ведь очень может быть, что целая узкая подниша оккупирована простыми сайтами и нет там засилья контекста.
Сделаю ремарку (погугли, что это такое) — я, например, не боюсь, когда вижу мегаагрегаторы в топе, я сам таких могу понаделать. Но там уже нужна и экспертность и деньги. Нет, не 100 тыс. в месяц, уходить на программистов и ссылки будет больше.
2. Отлично, теперь ответь на вопрос — ниша под РКН? Серая? Чисто белая? Крепеж продавать или плитку дизайнерскую — это чисто белое. Образовательные услуги могут быть замешаны и с серыми. Справки и права — чисто серое, но такое, не уголовка. Гэмбла — жестко под РКН.
Так вот, это не всегда плохо. Это значит, что топ ранжируется сам собой и даже если сайт проживет 3 недели, за эти 3 недели он может подняться в топ и получить трафик и монетизацию.
Да, тут не моя любимая история, когда уезжаешь на три месяца в отпуск, возвращаешься, а там все по-прежнему гуд. В нише под РКН твои сайты исчезнут. И тут работает чистая психология — если ты готов к конвейеру, это твое. Делай много сайтов так себе качества — все будет хорошо.
3. Ну хорошо, когда под РКН — разобрали. А если все стабильно? Прикинь, стабильно и нет засилья контекста и агрегаторов. Тогда посмотри возраст сайтов, доменов. Просто убедись в том, что сайт нужно делать на дропе, или на старом сайте путем замещения.
Если там полно молодняка — бегом в пункт номер 2, здесь явно что-то не так.
4. Все вроде бы складывается неплохо, верно? Уже вырисовывается стратегия, а пара дурацких идей уже исчезла из головы. Стоит запомнить, что идея почти наверняка дурацкая, такое правило действует в нашей Вселенной.
Теперь смотрим на коммерческие факторы. Мы увидели, что ниша со стабильно живущими сайтами, что там все среднего возраста, а вот насколько они проработаны? Вылизаны как сайты под кондиционеры, бесконечно тегированы как сайты под мебель, просто сделаны чтобы были как сайты под септики?
Это определит степень муторности создания сайта. Потому что ты и сам можешь сделать простой сайт услуг на паблик-шаблоне, но ты вряд ли осилишь хорошие фильтры отбора для ИМ, всякие квизы, умные решения. А калькулятор, м? Между тем, наконец-то ты понял, что коммерческие факторы — это не просто телефон в шапке.
5. Отлично, ты скорее всего окончательно остыл по отношению к своей нише, ты опустошен и думаешь с некой теплотой о простой работе на дядю, где возле кулера так здоровско болтал с пацанами.
Но если вдруг не остыл, а убедился, что идея годная и вот именно в Волгограде люди ищут, но никак не могут найти именно твой продукт — давай, вперед.
Давай повторим, что может спровоцировать успех:
- Годная идея продукта или услуги
- Неочевидная семантика или относительно слабые конкуренты
- Длина твоего члена — это главный фактор ранжирования