Увеличиваем эффективность менеджеров по продажам

очки ннннада? За жизнь

Недавно сидел наблюдал за «продованом» на работе, пришли интересные мысли в голову, как увеличить его эффективность.

Рассмотрим пример менеджера по продажам в интернет-магазине либо оператора кол-центра.

  1. Замеряем сколько времени идет на разговор с клиентом (с этого времени он получает зарплату). У кого процент от продаж, у кого за звонки ставка.
  2. Меряем сколько времени уходит на отгрузку товара, прием оплаты, формирование заказа.

У моих менеджеров изначально уходило 70% времени не обработку заказа до и после звонка. Найти поставщика — подать запрос, оформить в CRM, словить оплату, передать в отгрузку, это прям целый процесс.

Единственный способ увеличить зарплату менеджера — он должен успевать делать больше за единицу времени. Больше успел -> больше продал -> больше заработал.

И вот потенциал в 70% рабочего времени. Есть такой решения — автоматизация. Сейчас автоматический прием оплаты и сведение оплаты с заказом. А раз оплата автоматом, то и отгрузить заказ можно автоматом, ведь оплата на заказе закрыта. (Делаем условие если статус — оплачен, то отгрузить). У некоторых почтовых операторов есть открытые API — а значит и оформить заказ на почте можно автоматически, после оплаты.

Формально остается принять заказ и все. Дальше система — работает автоматически.

А если вывести сбор заказов у поставщика автоматически — то вообще можно жить хорошо)

Парсим прайсы поставщиков на наличие и низкую цену (хорошо если есть штрих коды), и подбираем оптимальный вариант.

Вообще в автоматизации зачастую много простых задач и если вы правильно увидите процесс, сформулируете ТЗ разработчику, то дешевая доработка — может сэкономить кучу бюджета.

Кроме этого. Если заказ может оформить система автоматически — то зачем нужен менеджер? Можно поставить галочку в заказе — Можно не перезванивать? — и если есть галочка, все есть по заказу для отгрузки, заказ падает мимо менеджера. И собственник экономит еще на зарплате сотрудника.

Есть ряд крупных магазинов, которые вообще не звонят по заказу. Менеджер звонит только в том случае, если в этом есть необходимость.

Чти:   SEO — Поехали!

Зацени
SEO блог BOLSHAKOF.RU
Ваше мнение