Про баннерную слепоту

Про баннерную слепоту За жизнь

Недавно заходил в кабинет вебмастера Mail.Ru, хотел найти описание их фишки «хочу на первое место» — когда за оценку качества результатов поиска ты получаешь баллы, на которые можешь показывать свой сайт в поиске по нужным запросам.

Страница кабинета вебмастера Mail.Ru

Страница кабинета вебмастера Mail.Ru

Пробыл на странице вебмастера около минуты (она представлена на изображении выше). Прочитал текст, изучил ссылки на странице, и только после этого обнаружил что справа есть полезный баннер с услугами для бизнеса.

Почему я увидел баннер лишь спустя минуту и в последнюю очередь, хотя казалось бы он яркий и заметный? Дело в том, что мы привыкли видеть баннеры с рекламой в правом сайдбаре на многих контентных сайтах и даже в выдаче Яндекса. Именно из-за этого мы подсознательно игнорируем такие баннеры, считая что там нет полезной информации. Работает это примерно также как расположение логотипа, его мы привыкли видеть слева в шапке сайта.

Например, так выглядит тепловая карта пользовательского внимания на странице со статьей:

Про баннерную слепоту

Тепловая карта пользовательского внимания на сайте

Как видно, все изображения и баннеры получают минимум внимания пользователя.

Что с этим делать владельцам сайтов

Если вы как и я имеете контентные проекты зарабатывающие на размещении рекламных блоков, то постарайтесь не размещать в правом сайдбаре рекламу: это самое неудачное место расположения рекламного блока, даже если сайдбар «липкий» (то есть при скроллинге прилипает к краю экрана).

Например, на моём статейном сайте с идеями подарков в статье «подарок мужчине на юбилей» есть 4 рекламных блока AdSense: 3 блока в статье (разделяющих контент) и один «липкий» блок в правом сайдбаре. Так вот первый из этих трех блоков даёт намного больше дохода чем «липкий» блок. Причем даже на компьютерах, где правый сайдбар показывается раньше этого блока!

Чти:   Длина твоего члена - это главный фактор ранжирования

Расположение рекламного блока в статье

Расположение рекламного блока в статье

Пример крутой расстановки рекламных блоков — сайт wikiways. Расположение рекламы на нём максимально нетипичное. Правда, местами путаешься где перелинковка сайта, а где реклама, но лично у меня как пользователя это не вызывает негатива.

Пример расстановки рекламы в статье https://wikiway.com/italia/

Пример расстановки рекламы в статье https://wikiway.com/italia/

Также можно подключить авторасстановку рекламных блоков по странице в AdSense, но это вариант для ленивых. Авторасстановка явно не так удачно интегрирует рекламу, как сделано в примере выше, а значит и доход у владельца сайта будет ниже возможного.

Позаимствовал
https://t.me/seo_rocket

Зацени
SEO блог BOLSHAKOF.RU
Ваше мнение