Миф о том, что у поисковых систем Яндекс и Google существует фильтр «Песочница»

у поисковых систем Яндекс и Google существует фильтр «Песочница» Лайфхаки

Есть миф о том, что у поисковых систем существует фильтр “Песочница”. Этот фильтр накладывается на молодой сайт, у которого нет истории. Сайты, попавшие под этот фильтр долгое время (6-12 месяцев) не получают позиций и трафика по поисковым запросам.

Поисковые системы Яндекс и Google ни разу официально не заявляли о том, что такой фильтр существует, зато официально опровергали эти слухи. Сегодня на примерах из практики посмотрим, существует ли подобный фильтр. Оба сайта представленные в посте — сайты без истории, созданные с нуля.

Первый кейс. Сайт в нише сплит-систем, регион Москва и область.

Сайт развернут в августе 2020 года. С тех пор велось его ежемесячное продвижение.

На самом старте продвижения мы подклеили к нему дроп, который имел хорошие позиции в Google по ряду поисковых запросов (в Яндексе он позиций не имел). Дроп — это домен, который бросили хозяева, но у него есть история, его можно выкупить и перенаправить на наш сайт (самостоятельно лучше этого не делать, есть тонкости).

Результаты в Google: в октябре 2020 (через месяц после подклейки дропа) мы уже получили позиции.

Результаты в Яндекс: полная засуха, все позиции за топ-100. Редкие запросы залетают в топ-100 и сразу оттуда вылетают. Это происходит до марта 2021 года (прошло 8 месяцев с момента разработки сайта). 15 марта сайт резко получает позиции по 32% запросов, которые мы отслеживаем.

В Google мы избежали песочницы за счет подклейки дропа с хорошими позициями в этой поисковой системе. В Яндексе мы попали под фильтр “Песочница”. Сняли фильтр только спустя 8 месяцев

.

Второй кейс. Сайт в нише препаратов для защиты растений, регион Казахстан.

Сайт развернут в ноябре 2020 года. Далее было 2 месяца простоя, в которые никакие работы по сайту не велись. В январе 2021 начали наполнять сайт и загружать посадочные страницы.

Чти:   Как использовать Планировщик ключевых слов Google

Результаты в Google: в феврале 2021 (спустя 1 месяц после старта активного наполнения) мы получили видимость по 15% поисковых запросов.

Результаты в Яндекс: в марте 2021 (спустя 2 месяца после старта активного наполнения) мы получили в топ-100 по 22% запросов.

Новые страницы быстро индексируются и попадают в ТОП-100 по поисковым запросам в обоих поисковых системах. Фильтра песочница не обнаружено, хотя возможно это была микропесочница длиной в 3 месяца во что слабо верится.

Как мы видим, сайты в равных условиях, оба были сделаны с абсолютного нуля на свежезарегистрированных доменах. Но результаты мы получили кардинально разные.

Выводы на основе кейсов:

  1. Фильтр существует (мы четко зафиксировали его на примере первого сайта в Яндекс), несмотря на все отрицания поисковых систем
  2. Фильтр накладывается не всегда (второй сайт без усилий этого избежал)
  3. Фильтра можно избежать, как мы это сделали в Google с помощью дропа. Есть и другие методы, но это тема отдельного поста или статьи.

Мои предположения от чего может зависеть фильтр:

От конкуренции и региона. Чем конкурентнее регион, тем больше у поисковиков выбора и тем осторожней они относятся к новым сайтам. Первый сайт продвигается по Москве, где сотни похожих сайтов. Второй же по Казахстану, где конкуренция в нише препаратов для защиты растений низкая, эта ниша в интернете только формируется.

От частотности ниши. В частотных нишах у поиска есть огромный массив данных о поведении пользователей. Возможно поэтому поиск не дает молодому сайту зеленый свет, пока не соберет нужные данные по уже сформированным нормам. Первый сайт в частотной нише сплит-систем, второй сайт имеет гораздо менее частотную нишу.

Позаимствовал
https://t.me/seoforge


Миф о том, что у поисковых систем Яндекс и Google существует фильтр «Песочница»


Зацени
SEO блог BOLSHAKOF.RU
Ваше мнение