Оптимизация под BERT: возможно или нет?
Джон Мюллер из Google высказал мнение, что само понятие «оптимизация текста» под алгоритм BERT звучит неуместно, потому что алгоритм помогает Гуглу понять смысл анализируемого текста, а не оценить его качество.
Почему именно так? БЕРТ был создан для машинного обучения, чтобы Google мог лучше понимать естественный язык. Алгоритм помогает поисковику в определении запросов, чтобы давать пользователям максимально точные ответы.
Однако БЕРТ не может оценить качество текста и его информативную составляющую, а может только определить, о чем текст и какие темы в нем затронуты.
В блоге Google был опубликован пост с фразой «….понимание поисковых запросов сейчас происходит лучше, чем когда-либо прежде». Очевидно, что сообщение Google было ориентировано на пользователей поисковой системы, нежели на маркетологов и создателей алгоритма.
Так как же оптимизировать сайт под алгоритм BERT?
Дэнни Салливан предположил, что лучшая оптимизация — написание полезных текстов, ориентированных на пользователей.
Джон Мюллер из Google в приведенном фрагменте интервью высказал схожее мнение и сделал несколько уточнений.
— Что вы можете сказать о новом алгоритме Гугл? Как появление BERT отразилось на поисковой оптимизации, появились ли какие-то особенности?
В нашем блоге есть много информации на эту тему. Мы написали отдельный пост, который дает ответы на основные вопросы, касающиеся BERT.
Если говорить вкратце, новый алгоритм Google направлен на то, чтобы поиск мог лучше понимать содержание контента. Для чего это нужно?
- Во-первых, — для лучшей трактовки поисковых запросов, чтобы проследить, куда направлен интерес пользователей.
- Во-вторых, — для более точного анализа контента.
Вы не можете повлиять на то, что люди спрашивают, зато можете предоставить им ответы на их вопросы, и сделать это лучше, чем конкуренты.
Итак, ваша сфера влияния в данном случае распространяется только на текст, его вам и нужно улучшить. Максимально простой способ — написать такой текст, который будет звучать естественно, и будет понятен пользователю.
Многие алгоритмы обучаемы: они анализируют большинство текстов и выделяют основные моменты, которые роднят одни тексты с другими. Один из таких способов — определить спектр тем, которые освещаются в тексте.
— На какие специальные атрибуты нужно обратить внимание, чтобы мы могли создать контент, максимально соответствующий запросам пользователей?
Как было сказано ранее, все, что вы можете сделать в данном случае, — проследить, чтобы на странице вашего сайта были размещены тексты, написанные естественным человеческим языком.
Затем Мюллер начал что-то говорить, но остановился, прежде чем закончить предложение:
«… и что они написаны не так, как…»
Мюллер остановился на секунду, делает вдох, затем, кажется, не закончил вышеупомянутую мысль. Затем он начал новое предложение:
«как сможет воспринять среднестатистический человек. Не нужно гнаться за ключевыми словами, лучше акцентируйтесь на том, чтобы писать естественно.»
BERT и сигналы релевантности
Недавно я видел пост в Facebook, где пользователь делился своим мнением на тему обновлений BERT. Мол, зачастую через корректировку обновлений решаются вопросы с авторитетом и актуальностью.
На мой взгляд, это верное наблюдение, поскольку это полностью подтверждает мой опыт. Дело в том, что большая часть обновлений алгоритма направлены на актуальность, на то, чтобы улучшить понимание человеческого языка. BERT, Rank Brain и Neural Matching — все эти алгоритмы разработаны для того, чтобы сократить разрыв между поисковой системой и человеческой речью.
Как всегда предлогаю сами посмотреть видео Джона Мюллера с субтитрами и сделать свои выводы, а мои выводы ниже…
Поэтому, как считает сам Google, максимально полезная вещь для вашего контента — написать его так, чтобы он звучал естественно. Однако, как утверждает Джон Мюллер, чего точно не следует делать, это увлекаться переоптимизацией ключевыми словами.
Возможно, многие скажут, что это звучит слишком обще, или не соответствует действительности, т.к. ключевые слова важны для SEO, но я работаю в сфере SEO давно и согласен с мнением Мюллера, в долгосрочной перспективе, переоптимизация текста ключевыми словами отрицательно повлияет на продвижение, причем больше всего — на те ресурсы, которые потеряли рейтинг в последних обновлениях.