В блоге Яндекса для вебмастеров появилась статья о том как высчитывается рейтинг организации в Справочнике.
Прочитав ее у меня как я думаю и у вас возникли вопросы.
Экспертность пользователей
Т.е. ресторанные критики могут быть более экспертными чем обычные посетители, мне кажется это довольно спорный момент и такую экспертность я бы поставил под сомнение.
Уверенность в реальности пользователя
Ну реальность пользователя в таком случае можно проверить звонком на мобильный в противном случае другую реальность можно накрутить 🙂
Верификация оценок на основе попарных сравнений
Из статьи:»если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области» (с) т.е. если кафе накрутило оценки при помощи чего-либо то я оценив кафе на 2 звезды попадаю под сомнение как эксперт, массы решают. Интересное замечание, мне каждую неделю приходят правки организации в Справочник, и каждую неделю я исправляю предложенный Яндексом вариант на корректный, именно корректный, я знаю до какого времени работает моя организация, какой у нее адрес, зачем мне слать постоянно исправления, здесь тоже информация исходит от якобы пользователей, видимо это не остановить пока не напишу в Платону.
Вывод: к сожалению не идеальный механизм, посмотрим что будет.