Когда вы пытаетесь улучшить производительность вашего сайта, важно помнить, что вы должны сосредоточиться одновременно на многих факторах.
Как в жизни, так и в цифровом маркетинге мы склонны уделять все внимание одному или двум важным элементам, пренебрегая чем-то другим, что может оказаться столь же важным.
SEO и веб-дизайн работают эффективней в связке
Компоненты SEO и веб-дизайна смешиваются и сочетаются друг с другом настолько хорошо, что при правильном исполнении посетители вашего сайта должны просто начать сёрфить по вашему сайту, а не изучать его высматривая кнопки и другие элементы навигации.
Итак, в каких пяти моментах SEO и веб-дизайн должны сотрудничать?
Мобильность
Любой, кто хоть немного знаком с SEO или веб-дизайном, должен уже знать, как важно сделать ваш сайт мобильным.
На самом деле, если вы еще не нашли время заняться этим, вы уже на несколько лет позади.
В 2015 году Google сделал мобильность весомым фактором ранжирования.
Затем Google ввел индексацию с мобильных устройств в 2017 году. Понятно, насколько важно Google рассматривает мобильность.
Число пользователей, осуществляющих поиск на настольных компьютерах, снижается уже несколько лет, в то время как число людей, осуществляющих поиск на мобильных устройствах, неуклонно растет. Более половины всего трафика поступает с мобильных устройств, а это значит, что более половины вашей аудитории также будет на мобильных телефонах.
Без мобильного дизайна сайта можно оттолкнуть половину пользователей.
Сайты с высоким показателем отказов из-за некорректного отображения на мобиле или планшете будут отправлять сигналы в Google, и вас понизят в выдаче.
Читаемый дизайн
Некоторые люди могут не осознавать, какое огромное влияние может оказать дизайн сайта на ваш контент или, по крайней мере, на его представление.
Плохой веб-дизайн может сделать невозможным чтение пользователями того ради чего они пришли на ваш сайт.
Страницы с блоками контента в странных местах со слишком большим количеством гиперссылок, которые не служат четкой цели, по существу стирают любую аудиторию, которую вам удалось привлечь на сайт.
И если никто не может получить информацию, которую они хотят, какой смысл?
Все видели сайты с контентом, который было невозможно прочитать из-за дизайна страницы.
Это светлый текст на чистом белом фоне или темный цвет на черном. Подобные дизайны напоминают ужасные сайты середины и конца 1990-х годов.
Но проблема не всегда в цвете. Текст также может быть слишком большим или маленьким, или написан трудным для чтения шрифтом.
Пробел, длина строки и любые дополнительные элементы, изображения, могут влиять на то как люди взаимодействуют с сайтом, можно легко похоронить любую конверсию, особенно это касается интернет-магазинов. Кроме того, не забывайте учитывать людей с ограниченными возможностями , выбирая эксклюзивный формат дизайна.
Скорость сайта
Что замедляет ваш сайт?
Скорость сайта является одним из наиболее важных аспектов технического SEO и это основной недостаток для многих сайтов. Попробуйте получить 100 баллов за мобилку.
Если у вас низкие позиции, возможно, сайт слишком медленный, и люди быстро уходят с него.
Не забывайте, что скорость страницы является сигналом ранжирования, поэтому вам нужно ускорить сайт за счет оптимизации изображений, устранения ненужных плагинов, разрешения кэширования в браузере и т.д. В идеале ваш сайт должен загрузиться за две секунды.
У Promopult есть отличная статья по увеличению скорость загрузки сайта.
Когда это занимает более трех секунд, половина пользователей просто уйдут, скорость страницы важна не только для пользователей, но и для Google, скорость вашего сайта влияет на способность сканировать его поисковыми роботами. Так же необходимо обеспечение безопасности сайта с помощью шифрования «https».
Sitemaps
Карта сайта предоставляет поисковым системам навигацию по всем страницам и содержанию на сайте. Это дает возможность сообщить поисковым системам, какие страницы наиболее важны для вашего сайта.
Карты сайта также помогают в навигации пользователей. Новый посетитель может обратиться к вашей карте сайта за помощью, чтобы обойти его.
Файлы Sitemap также содержат метаданные о ваших страницах, которые передает поисковикам.
Доверие пользователя
В отличие от других факторов SEO сложно измерить насколько люди доверяют вам или вашему сайту. Тем не менее, завоевание доверия по-прежнему является огромной частью повышения рейтинга вашего сайта.
Последнее время мы привыкли видеть идеальные сайты, которые впитали феноменальный пользовательский опыт.
Мы хотим что-то чистое, удобное для навигации и то что может быстро дать нам необходимую информацию. Мы склонны думать, что такие сайты кажутся более надежными.
Если веб-сайт выглядит неопрятным и устаревшим или его слишком сложно использовать, у большинства людей останется неприятный осадочек, они могут уйти и не вернуться.
Плохой сайт будет выглядеть так, будто организация просто не прилагает усилий и не старается для клиента/пользователя.
Вывод
SEO лучше всего делать в партнерстве с веб-дизайном, и улучшение вашего веб-дизайна не должно быть трудным.
Для себя я открыл много нового в труде Стива Круга «Не заставляйте меня думать», всем советую почерпнуть информацию из этой книги.