Этот пост больше для людей, которые работают в компаниях. Но принципы, которые я хочу донести помогут вам не только при работе по найму.
Плевать на ваши знания, важен только результат
Вы можете быть бесконечно умным, и знать все руководство по Google поиску. Но, уверяю вас, когда дело дойдет до практического решения проблемы, вы не раз спросите себя «А нужно ли мне это SEO?».
Это не значит, что не нужно знать теорию, она настолько же важна, как и практика. Но в компании никто не будет ждать, пока вы ищете на форумах и в чатах, как вам установить сайт на хостинг, или сколько нужно купить ссылок на проект.
Да, если у вас нет вообще никакой практики и минимальные знания, вы придете джуном и вас будут обучать. Но имейте в виду, никто с вами нянчиться не будет. Хотите работать с 8 до 17 – будете джуном до пенсии.
Где же взять практику?
Всегда думайте про свою профессию и обучение. Не про работу, а про профессию и свою ценность как специалиста!
Начинайте с малого, сделайте свой сайт на бесплатном шаблоне, напишите первые статьи сами или стяните с вебархива и немного переделайте, поэкспериментируйте с метатегами, посмотрите, как делают конкуренты и т. д.
Когда же это делать, если я весь день на работе и устал? Начните задавать себе вопросы, и правдиво отвечать на них:
– А действительно ли я хочу посмотреть этот сериал?
– Что будет если я посплю лишний час–два, выходной же.
Это не значит, что нужно отказаться от личной жизни, вопрос только в приоритетах. Задавайте себе правильные вопросы, и не врите, отвечая на них.
Также запомните, ваш мозг будет всегда сопротивляться, в том случае, когда ему нужно напрягаться, и найдет миллион причин этого не делать.
У меня есть практика, зачем не на кого-то работать?
Это будет короткий абзац, потому что ответа у меня только два:
– Не всем нравится общение с клиентами.
– Уровень развития в компании, и навыки, которые вы можете получить намного больше, чем индивидуальный путь.
Продавайте свою ценность
Есть небольшой пример, который я давно как-то прочитал, и добавил себе в заметки.
Жил-был программист. Он проработал в компании три года, изучил за это время новые языки и технологии. Ощущая рост своих знаний и навыков, он решил, что достоин повышения до старшего разработчика или тимлида. Собравшись с духом, он пошел к своему руководителю и выдвинул свои требования, подкрепив их своим главным аргументом — возросшим уровнем подготовки. К его разочарованию руководитель был явно не в восторге от услышанного и отделался общими фразами о том, что он сделает все возможное, но ничего конкретного сейчас обещать не может.
В чем ошибка программиста в этом примере? Он пришел продавать свои навыки, а не ту ценность, которую он бы мог при помощи этих навыков создавать. По сути, сотрудник говорит: «Я требую, чтобы вы нашли достойное применение моим навыкам» — и перекладывает эту заботу на плечи руководителя. Почему такой подход плохо работает? Потому что это нагружает руководителя проблемой, в решении которой, в первую очередь, должен быть заинтересован сам сотрудник.
Чтобы повысить шанс на успех, следовало зайти к руководителю не с требованием, а с интересным предложением. Это могло бы выглядеть вот так: «У нас есть вот такая проблема, мне было бы интересно этим заниматься, и у меня есть идеи, как ее можно решить. Давайте обсудим?»
Заключение
Возможно, статья получилась немного сумбурной, и в стиле бизнес коучей.) Но я уверен, что даже в плохой книге, можно найти интересный абзац.