Программист на проекте: герой или злодей?

Программист на проекте: герой или злодей? За жизнь

Программист — важная единица на любом проекте. Без него любая поломка и атака на ваш сайт могут нанести значительный ущерб продвижению и бизнесу.

Но в ряде случаев этот герой на страже бизнеса может превратиться и в злодея, даже сам того не подозревая.

Частые проблемы

Вот частые проблемы из нашей практики:

Программист не понимает основ и целей SEO, это не его профиль. Если стоит задача что-то исправить по технической части — он это исправит, но эти исправления могут негативно отразится на продвижении.

Например, стояла задача увеличить скорость загрузки по Google Page Speed. Программист это сделал, но с помощью js скрипта так, что страница сайта после этого некорректно воспринималась поисковыми системами. Также программисты часто удаляют страницы, меняют URL-адреса, без 301-редиректов (перенаправлений), а этого категорически нельзя делать, потому что каждая страница набирает вес в поиске.

Программист не оптимизирует затраты клиента и не понимает рентабельности доработок. Если стоит задача исправить ошибку и он понимает, что это очень долго и не рентабельно, то он не сообщит об этом, потому что не смотрит на проект стратегически. Его работа — выполнять поставленные задачи. Из нашей практики, узнав цену за выполнение той или иной работы, уже мы (сеошники) понимаем, что лучше вообще от этого отказаться и направить бюджеты в другие задачи. Это будет намного эффективней.

Был случай, когда на самописном сайте программист выкатил нереальную стоимость за внедрение изображений в трех разрешениях для оптимизации скорости загрузки. Около 60 000 рублей за картинки. Естественно мы резко отказались от этой задачи, потому что это не настолько критично.

Тестирование сайта

Он не тестирует сайт после внедрения доработок. Может быть это проблема только наших программистов (тогда это грустно), но такое встречается. Бывает при проверке работы, замечаешь, что работа вроде сделана, но все поломалось в другом месте и всплыли попутные косяки. Получается, что программист не проверяет свою работу глобально, а просто делает задачи по ТЗ, проверяет их правильность (и то не всегда) и ждет подтверждение. Проверку и тестирование приходится делать сеошнику и писать дополнительное ТЗ на доработки.

Чти:   Увеличиваем эффективность менеджеров по продажам

Например, сайт упал и программист сделал откат изменений на более старую версию. А мы не так давно внедряли какое-то другое ТЗ. Все изменения по нему откатились. Программист ничего не сказал и если бы мы этого не заметили, подтвердили, то так бы все и осталось.

Как этого избежать?

На проекте по-любому нужно контролирующее звено. Этим звеном может выступать SEO-специалист или интернет-маркетолог, который разбирается в SEO. Формируется связка. Это как двухфакторная аутентификация в аккаунте, в 2 раза больше защиты.

Сначала программист делает работу, а сеошник контролирует и смотрит, что все сделано верно с точки зрения SEO. Предприниматель спокоен, что его проект развивается в верном направлении. Конечно все это работает при условии правильного подбора сеошника.

Если программист не хватает звезд с неба, то его может направить разбирающийся сеошник, а вот если сеошник слаб, то его направить уже не кому:)


Зацени
SEO блог BOLSHAKOF.RU
Ваше мнение