Путешествие нового покупателя представляет собой цикл с непрерывным переходом между начальными и конечными точками. Потребители хотят проводить свои собственные исследования и использовать их для принятия обоснованных решений при покупке, если хочешь конвертировать больше клиентов, тебе нужно предоставлять контент для каждого этапа этого нового цикла, этого можно достичь оптимизировав контент под интент пользователя.
Что такое интент?
Интент — это поисковое намерение пользователя, — если развернуто, то определение конкретного желания или намерения пользователя, при введении запроса в поисковую систему.
Со временем алгоритмы Google и Яндекс определили четыре основных типа поисковых запросов:
Запрос в котором пользователь хочет получить информацию о чем-либо. Пример:
- «Почему правительство подало в отставку?»
- «Сколько планет во вселенной?»
- «Почему Джон Сноу такой плакса?»
Запрос в котором содержится намерение к действию. Пример:
- «Купить новый iPhone»
- «Лучшая пицца рядом со мной»
- «Новогодние подарки для людей, которых я ненавижу»
Запрос в котором пользователь хочет перейти на определенный сайт или страницу. Пример:
- «YouTube»
- «Одноклассники»
- «Pornhub»
Запрос в котором пользователь хочет найти или физически посетить место. Пример:
- «Ближайшая шаурмяшная»
- «Алкомаркет в нескольких минутах ходьбы» (самый «сладкий» запрос)
Исходя из типов запросов поисковые системы выявляют какие результаты нам показывать.
Google RankBrain и интент
Google построил алгоритм на основе RankBrain (алгоритма машинного обучения (AI)), который он использует для сортировки и улучшения результатов поиска, которые в свою очередь основывают результаты на основе прошлых поисковых запросах.
Короче говоря, RankBrain настраивает алгоритм самостоятельно.
В зависимости от ключевого слова RankBrain будет увеличивать или уменьшать важность обратных ссылок, свежесть контента, длину контента, ранг домена и т.д.
Затем рассматривается как пользователи взаимодействуют с новыми результатами поиска, если им больше нравится новый, он остается. Если нет, RankBrain откатывает старый.
Как использовать интент для SEO оптимизации?
Если SEO — это практика повышения сайта в результатах поиска, то поисковая оптимизация — это практика оптимизации вашего контента в соответствии с интентом.
Поисковые подсказки — наиболее распространенный источник поиска интента при оптимизации. Я всега собираю поисковые подсказки, нам можно найти много интересного что можно конвертировать в трафик
Пользователь вбивает «поврежденная мебель» в поиск. ПС определяет несколько разных ключевых слов, которые пользователь может иметь введу:
- Возможно, они захотят купить новую мебель, чтобы заменить поврежденную.
- Возможно, они захотят посетить компанию по ремонту мебели
- Возможно, они захотят научиться ремонтировать мебель самостоятельно.
Поисковые системы выдают результаты на основе исторических данных и факторах ранжирования, которые наилучшим образом соответствуют намерениям и наиболее «полезным» ответам для достижения целей пользователей.
Если у вас интернет-магазин
Если у вас интернет-магазин, то ориентируйтесь на ключевые слова с высоким коммерческим интентом:
- Ключевые слова, связанные с покупкой, например: «купить», «оптом», «цена» или «интернет-магазин».
- Ключевые слова контактов: «контакты», «телефон» или «адресс».
- Сравнение, стоимость: «отзывы» «цена» или «характеристики».
- Модификаторы ключевых слов: «город», «область» или «почтовый индекс».
В зависимости от ниши и специализации ресурса ключевые слова будут меняться, самый распространённый пример это запрос «Наполеон», это может быть что угодно и человек может хотеть тоже чего угодно, поэтому важно оптимизировать контент под тот интент удовлетворить который вы сможете.
А есть ли подобные (автоматические) инструменты сейчас на рынке для классификации СЯ?
Да, ребята сделали вот тут: https://tools.pixelplus.ru/tools/intent
«Ок гугл» — такие запросы ещё можно включить в ядро.